Выставка представляет творчество
известного кировоградского художника члена
Национального Союза художников Украины И.В.Смычека
и организована в рамках основанного музеем
художественного проекта серии художественных
выставок «Лауреаты областной премии в сфере
изобразительного искусства и искусствоведения
имени Александра Осмеркина».
Смычек Игорь Владимирович родился 24
ноября 1953 года в г. Кировограде. Член Союза
художников СССР (1987), Член Национального Союза
художников Украины (1994). Лауреат областной премии
в сфере изобразительного искусства и
искусствоведения имени Александра Осмеркина в
номинации «новейшие направления» (2009).
Закончил Одесское государственное
художественное училище им. М.Грекова (1973),
Львовский полиграфический институт им. И.Федорова
(Украинская академия печати) (1981), преподаватели:
В.Овчинников, Ю.Чаришников. Работает
преподавателем в Кировоградской детской
художественной школе им. А.А.Осмеркина. График и
живописец. Участник всесоюзных, всеукраинских,
региональных, групповых и персональных
художественных выставок.
Автор оформления и иллюстраций более
20-и книг. В 1980-х гг. художник плодотворно
сотрудничал с издательствами Кишинева (Молдова)
и Львова, где вышли в печати: «Мертвые души» Н.Гоголя,
«Пеппи Длинныйчулок» А.Линдгрен, «Золотой луг» М.Пришвина,
«Разноцветные сказки» И.Зиедониса, «Молдавские
народные сказки». В кировоградских
издательствах были изданы поэтические сборники
«Понимание истории» В.Шыло (1998) и «Праздник
урожая» В.Могилюка (2004), повесть «Перекрестные
дорожки» И.Франка (2000), уникальный альбом по
истории театра корифеев «Театр Марка
Кропивницкого – прошлое и настоящее» (автор – В.Шурапов,
2001).
Произведения хранятся в фондах
Дирекции выставок Министерства культуры Украины,
Кировоградского областного художественного
музея, художественно-мемориального музея А.А.Осмеркина,
частных коллекциях. Его композиции отличаются
декоративностью художественного языка и
наполнены романтическими настроениями.
На нинешней выставке представлено
более 30 живописных произведений, написанных
художником в последние годы. Рассматривая его
картины, можна в равной степени говорить как о
фолкмодерне, так и о сюрреалистических и
метафизических проявлениях в его
постмодернистских художественных поисках, в
которых значительную роль играет не столько знак
или символ, как чувственная метафора на грани
живописного, театрального и литературного
очертания. |