Выставка представляет творчество известного кировоградского художника члена Национального Союза художников Украины И.В.Смычека и организована в рамках основанного музеем художественного проекта серии художественных выставок «Лауреаты областной премии в сфере изобразительного искусства и искусствоведения имени Александра Осмеркина».
    Смычек Игорь Владимирович родился 24 ноября 1953 года в г. Кировограде. Член Союза художников СССР (1987), Член Национального Союза художников Украины (1994). Лауреат областной премии в сфере изобразительного искусства и искусствоведения имени Александра Осмеркина в номинации «новейшие направления» (2009).
    Закончил Одесское государственное художественное училище им. М.Грекова (1973), Львовский полиграфический институт им. И.Федорова (Украинская академия печати) (1981), преподаватели: В.Овчинников, Ю.Чаришников. Работает преподавателем в Кировоградской детской художественной школе им. А.А.Осмеркина. График и живописец. Участник всесоюзных, всеукраинских, региональных, групповых и персональных художественных выставок.
    Автор оформления и иллюстраций более 20-и книг. В 1980-х гг. художник плодотворно сотрудничал с издательствами Кишинева (Молдова) и Львова, где вышли в печати: «Мертвые души» Н.Гоголя, «Пеппи Длинныйчулок» А.Линдгрен, «Золотой луг» М.Пришвина, «Разноцветные сказки» И.Зиедониса, «Молдавские народные сказки». В кировоградских издательствах были изданы поэтические сборники «Понимание истории» В.Шыло (1998) и «Праздник урожая» В.Могилюка (2004), повесть «Перекрестные дорожки» И.Франка (2000), уникальный альбом по истории театра корифеев «Театр Марка Кропивницкого – прошлое и настоящее» (автор – В.Шурапов, 2001).
    Произведения хранятся в фондах Дирекции выставок Министерства культуры Украины, Кировоградского областного художественного музея, художественно-мемориального музея А.А.Осмеркина, частных коллекциях. Его композиции отличаются декоративностью художественного языка и наполнены романтическими настроениями.
    На нинешней выставке представлено более 30 живописных произведений, написанных художником в последние годы. Рассматривая его картины, можна в равной степени говорить как о фолкмодерне, так и о сюрреалистических и метафизических проявлениях в его постмодернистских художественных поисках, в которых значительную роль играет не столько знак или символ, как чувственная метафора на грани живописного, театрального и литературного очертания.