В галерее
«Елисаветград» открылась выставка «Українське
намисто» харьковской художницы Ирины Калюжной.
Ирина приехала в наш город за рулем автомобиля.
Призналась, что это ее первая поездка в одиночку
на такое расстояние.
Справка «УЦ»:
Ирина Калюжная окончила Харьковское
художественное училище имени Репина (театральный
декоратор, художник-педагог). Продолжила
образование в Харьковской академии дизайна и
искусств по направлению «станковая живопись».
Член молодежного объединения Союза художников
Украины с 2003?г., с 2006?г. – член творческого
объединения Insighte. Участник ряда международных,
всеукраинских и региональных выставок. Живет и
работает в Харькове.
Описывать полотна художницы нет смысла – их надо
видеть. Стены галереи в течение месяца будут
украшены истинно украинским – пейзажами и
портретами. Для того, чтобы глубже вникнуть в
творчество харьковской художницы, предлагаем
вашему вниманию интервью с ней.
– Ирина, вам хватает любви в жизни?
– Интересный вопрос. Иногда я думаю, что да.
Иногда начинаю сомневаться и тогда восполняю,
как могу, творчеством. А для творчества мне нужна
успокоенность. Находиться в любовном экстазе,
чтобы творить,?– это не про меня. Люблю спокойное
состояние.
Конечно, когда чувствуешь себя несчастной, не до
творчества. Я второй раз замужем, мы вместе уже
тринадцать лет. Был период сложных отношений, и в
течение почти года я не могла писать. Пока не
прояснилось.
– Сколько времени в вашей жизни занимает
творчество? Если день разделить на части, сколько
процентов?
– Я пишу не каждый день. Есть много других дел,
которые мне интересны. У меня много увлечений.
Одно время я увлекалась коллекционированием
украинской одежды. До этого я увлекалась одним
видом танцев, потом другим. Я вообще увлекающийся
человек. В жизни слишком много интересного, чтобы
заниматься только живописью, хотя живопись – это
основное занятие. Я знаю, что этим буду всегда
заниматься, никогда не откажусь. Если танцы я
забросила, то с живописью так никогда не
произойдет.
– Живопись как источник дохода… Можно жить
благодаря этому?
– Если имеешь семью, с одной стороны, сложнее, так
как нужен постоянный доход. С другой – легче, мой
муж тоже творческий человек, он скульптор. Из-за
того, что наш общий доход нестабильный, нам
вдвоем легче выжить: он может заработать тогда,
когда я не могу, и наоборот.
Конечно, живописью можно заработать. Я продаю
свои картины, но не могу сказать, что они
расходятся, как пирожки. Не каждый месяц такое
бывает, но периодически.
– Группу студентов в художественном училище или
вузе учит один преподаватель, но в итоге техника
у всех разная. От чего это зависит?
– Каждый же человек индивидуален. Мы ведь учимся
не только у преподавателя, но и у того, что мы
видим, что нам нравится. Это очень влияет на
творчество. У художников есть свои определенные
периоды, он не может жить в отрыве от реальности,
от окружающего мира, от творчества других
художников. Он откуда-то вышел, чем-то напитался,
и если посмотреть его работы, можно заметить, что
было нечто подобное по тематике, технике. Это
комплекс, продукт индивидуальных качеств
человека, полученного образования, окружения.
– Как художник оценивает работы своих коллег? По
каким критериям?
– Конечно, критично. Художник может не сказать
автору, что ему что-то очень не понравилось.
Оценка других художников зависит от того, в каком
направлении ты сам работаешь, – тебе может
нравиться реализм, а какие-то инсталляции ты не
считаешь высоким искусством. Хотя сейчас в
искусствоведении вообще отменили понятие
«высокое искусство».
Я занимаюсь реалистической живописью,
приближенной к классической школе, поэтому я
оцениваю технику, композицию, колористическое
решение. А в современном искусстве, я смотрю,
вообще нет никаких критериев. Поэтому оцениваю,
как правило, примерно так: «Ой, какая прикольная
работа!» А оценить в плане профессионализма не
могу.
– Как часто вы выезжаете на пленэры?
– Пару раз в год стараюсь выехать. Я очень люблю
пленэры. Это смена обстановки, общение. Хочется
порисовать с натуры, посмотреть, как это делают
другие художники. В мастерской ты этого лишен.
В последнее время мне нравится писать с натуры. В
вашей галерее представлены такие работы –
пейзажи и портреты живых людей. У меня в
творчестве есть принцип: я не пишу портреты без
натуры. Заказных у меня нет, чтоб не халтурить, не
скатиться к тому, что проще сделать. Меня увлекла
тематика украинских портретов. Это современные
девушки, которых я одеваю в аутентичные,
оригинальные украинские костюмы из своей
коллекции.
Я заметила, как девушки преображаются, когда
надевают эту старинную одежду. В джинсах и
свитере девушка не вызывает желания художника
написать ее, она в этом плане неинтересна. Стоит
ее одеть в украинскую сорочку, повязать платок –
не можешь оторваться от ее красоты.
Я сейчас путешествую с двумя чемоданами: один – с
моей одеждой, другой – с костюмами. От этого,
кстати, пленэр становится гораздо интересней. От
одних пейзажей становится скучновато. Когда
чередуешь с портретами – не замечаешь, как
проходит время.
– Вы впервые в нашем городе. От чего зависит ваш
следующий приезд?
– Боюсь загадывать. Но у меня получается, что я
обязательно возвращаюсь туда, где хотя бы раз
побывала. Надеюсь, ваш город не будет исключением.
Тем более что дорогу я уже знаю. |